Чип–тюнинг автомобилей ВАЗ/ГАЗ в Курске
Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ. Среди большинства автовладельцев бытует мнение, что чип-тюнинг – это обязательно форсирование двигателя на программном уровне для любителей экстремального вождения. Это далеко не так!!!
Почему на бензине хорошего качества автомобиль едет лучше, чем на плохом? Все очень просто – достигается лучший КПД двигателя, соответственно увеличивается крутящий момент и, как следствие мы чувствуем увеличение мощности двигателя.
Аналогичная ситуация происходит при чип-тюнинге (прошивке). Увеличение крутящего момента достигается за счёт более точного управления параметрами двигателя. Очень важно создать оптимальное соотношение "воздух-топливо", однако гораздо важнее эту смесь правильно воспламенить, чтобы во время рабочего такта произошла наибольшая отдача энергии.
Немного теории
Наверное, каждый автомобилист знает, как сильно влияет на работу двигателя угол опережения зажигания, но многие не задумывались почему это так важно. Топливно-воздушная смесь не воспламеняется мгновенно. Чтобы воспламениться всему её объёму, необходимо какое-то время. Поэтому искра должна возникать на доли секунд раньше, чем происходит наибольшее сжатие рабочей смеси. Это нужно для того, чтобы процесс воспламенения начался в тот момент, когда поршень находится в самой верхней точке. Если этот процесс начнется раньше, возникнет детонация - разрушительное для мотора явление. Если позже - потеряется сила крутящего момента.
Режимы работы двигателя постоянно меняются, и для максимального КПД важно в каждый такт сжатия угадать точный момент искрообразования во всех режимах работы, особенно в режиме ускорения. Эта задача возложена на электронный блок управления - компьютер, который получает информацию с датчиков, анализирует нагрузку, температуру, скорость и производит управление системой зажигания и впрыска, получая из памяти записанное для данных условий значение.
Таким образом, изменяя установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключая или изменяя режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, изменяя обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров можно получить прошивку, которая будет подходить именно для Вашего стиля вождения: эластичный, динамичный или агрессивный.
Чип-тюнинг и ГБО
Чип-тюнинг необходим для большинства автомобилей при установке на них ГБО (газобаллонного оборудования). Газ является более высокооктановым видом топлива, и оптимальный УОЗ (угол опережения зажигания) для газового топлива существенно отличается от бензинового, а корректировка УОЗ возможна только при изменении калибровок программы управления двигателем.
Евронормы
С каждым годом ужесточаются нормы по уровню токсичности выхлопа двигателей. Поэтому для производителя основными критериями при разработке программного обеспечения на сегодняшний день являются экономия топлива, увеличение ресурса двигателя и экологическая безопасность. Это заставляет разработчиков жертвовать одними параметрами для улучшения других.
Со стороны потребителя требования к автомобилю тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и огромного ресурса - при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь минимальный его расход. К сожалению, чудес не бывает – всегда приходится искать компромисс.
Мы не предлагаем поголовно избавляться от катализаторов и переводить автомобиль на более низкие Евро нормы в угоду скорости и небольшой прибавки мощности двигателя. Наоборот – мы считаем, что исправный мотор вкупе с качественной оптимизированной прошивкой и «тянет» лучше, и топливо экономит, и соответственно меньше загрязняет окружающую среду.
Штатные прошивки
Следует также отметить, что одним из важных аспектов применения чип-тюнинга стало исправление ошибок в заводских прошивках. Большинство производителей устанавливает в ЭБУ автомобиля "усредненные" программы, не учитывающие особенности топлива, климатические особенности региона и т.д. В результате на заводских прошивках наблюдаются такие проблемы, как: провал оборотов после перегазовки на ВАЗ 2115, рывки при переходе от холостого хода к движению на большинстве автомобилей Daewoo Nexia, неконтролируемый подскок оборотов холостого хода на автомобилях Chevrolet Lanos, неустойчивый холостой ход на автомобилях ZAZ Sens и многое другое. Указанные дефекты могут быть устранены посредством чип-тюнинга.
Самое главное
В нашем автосервисе соблюдают золотое правило: не прошивать неисправные авто. Поэтому диагностика и устранение неисправностей перед чип-тюнингом – обязательное условие. Для автомобилей ВАЗ/ГАЗ мы можем предложить Вам качественные авторские прошивки под нормы Евро-2, Евро-3, в которых оптимизированы топливно-воздушная смесь и угол опережения зажигания практически на всех режимах работы двигателя.