Промывка форсунок в Курске

Очень часто приходится отвечать на следующие вопросы:

  • Чем лучше промыть форсунки: химией или ультразвуком?
  • Ультразвук может «убить» форсунки?
  • Надо ли вообще чистить форсунки и как часто?

Форсунка - это электромагнитный клапан, предназначенный для точной дозировки подачи топлива и его распыла. В справочной литературе рекомендуется делать профилактическую промывку каждые 35 – 40 тыс. км. пробега.

Основные стадии засорения инжектора:

  1. Разница в балансе производительности форсунок составляет 4-8%. При этом особых проблем с двигателем не возникает. Небольшое увеличение расхода топлива на 1-3 литра на 100 км. При не качественном бензине может возникать детонация.
  2. Разница в балансе 10-15%. На холостом ходу двигатель ”потряхивает”. В выхлопе проскакивают хлопки. Неприятно увеличивается расход топлива и ухудшается динамика разгона. Проявляется детонация и едкий запах из выхлопной трубы.
  3. Разница достигает 20-50%. Двигатель "трясет». Двигатель «троит» на холостом ходу и при движении. При резкой перегазовке во впускном коллекторе могут раздаваться хлопки. Расход топлива значительно возрастает.

Основные способы промывки форсунок в Курске:

Промывка инжектора жидкостью без снятия форсунок с двигателя, путем подключения промывочной установки к системе подачи топлива в форсунки

Качество промывки зависит только от применяемой жидкости и времени работы на этой жидкости. Следует отметить, что у данного вида промывки есть несколько серьезных минусов.
Во-первых: не видно, что происходит с форсунками: забиты они или нет, как они отмываются, каков распыл, одинакова ли у них производительность. Если форсунки «текут», мы этого тоже не увидим.
Во-вторых: после промывки на двигателе всегда необходимо выбрасывать свечи зажигания, на которых производилась промывка.
В-третьих: во время промывки может отслоиться нагар от впускного канала и прилипнуть к седлу клапана. В этом месте может начать прогорать клапан и, ремонт ГБЦ будет неизбежен.
Этот метод промывки мы стараемся не использовать.

Промывка форсунок в ультразвуковой ванне

При этом способе, форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, где промываются посредством эффекта кавитации. Затем их устанавливают в проверочный стенд, где проверяется их распыл и производительность. Процедуру повторяют до тех пор, пока разница в балансе производительности между форсунками не станет менее 1-3%. В большинстве случаев даже самые запущенные форсунки удается спасти.

Можно ли испортить форсунки ультразвуком?
Да, можно.
На старых Опелях и Ауди встречаются форсунки с тефлоновым покрытием. Они не выдерживают УЗ ванну. Большинство форсунок очень крепкие, и спокойно выдерживают промывку, другие могут совсем рассыпаться. С ультразвуком надо обращаться осторожно.

Жидкостная промывка форсунок в Курске на стенде (со снятием с двигателя)

Промывка форсунок Старые форсунки

В нашем сервисе применяется химическая промывка форсунок на стенде со снятием с двигателя. Это самый надежный и безопасный способ.

У промывочного стенда существует настраиваемый режим промывки и можно начать с мягкого, щадящего режима. Для тяжелых загрязнений можно использовать режим кавитации. Основная ценность этого способа в том, что форсунки одновременно и промываются, и проверяются на стенде, и можно оценить их баланс и факел как до, так и после промывки.

Бывают случаи, когда форсунки не поддаются промывке (зачастую, от попадания воды в бензобак и долгой стоянки автомобиля образуется ржавчина). Или начинают протекать под давлением. Мы в таком случае берем деньги только за проверку форсунок, и предлагаем заменить их новыми.

Если в работе двигателя возникли ощутимые проблемы, то мы рекомендуем сначала сделать комплексную диагностику с проверкой системы зажигания, измерением давления топлива, померить компрессию и т.д. Исходя из нашего опыта, только 5%-7% всех автомобилей, приехавших на диагностику, действительно нуждались в промывке форсунок. У остальных были совсем иные проблемы: неисправная высоковольтная часть, слабое давление бензонасоса и т.д.

В том случае, когда все проверенно и есть реальное подозрение, что форсунки забиты, их стоит снять, и для начала проверить на промывочном стенде. По результату будет ясно: в них дело или нет, надо их мыть, или они ни при чем, и проблему следует искать в другом месте.


По всем интересующим вопросам, Вы можете обращаться:
Автодиагностика "A.S. Сервис"
Адрес: г. Курск, ул. К. Маркса, 71/50, ГСК 102
E-mail: contact@диагностика-авто-46.рф
Телефоны:
+7 (950) 877 0190 Сергей
+7 (960) 674 6304 Александр